воскресенье, 23 октября 2016
К этому раунду я более-менее разобралась с происходящим, поэтому подошла к нему более ответственно. Однако сложности возникли. На текст не было никаких идей. Вообще. Я наверное с неделю так и эдак насиловала мозг, а мозг отвечал "БАМБОЛЕЙОООО!" и хотел отдыхать. Однако он все же выдал мне единственную мысль про мальчика, который жил в пещере. Я уцепилась за нее, и в результате буквально за три дня появилась история. Мне кажется, получилось что-то среднее между Гарри Гарриссоном и Жюлем Верном, которых я очень люблю. Такое, не особо динамичное и практически без разговоров повествование.
Я заколебала Лену и Catia с просьбой дать совет, и проверить текст на ошибки, логичность повествования и обоснуй. Кое-что пришлось поправить, чтобы сделать историю более достоверной и понятной по замыслу.
Мне кажется, получилось неплохо, хотя наверное немного слишком сжато и скомкано, но делать текст чересчур длинным я не хотела. Он и так получился вдвое больше, чем требовалось для битвы.
И я очень хотела сделать историю слэшной, но решила, что в таком обществе, какое описано в истории, подобные отношения не то, что неприемлемы... Просто даже не подразумевается, что такие вообще могут быть. Поэтому я заменила симпатичного молодого темноволосого друида и очень близкого друга Рори на маленькую девочку Х)
В общем, я надеюсь, вам понравилось или понравится, если вы решите прочитать мои сочинения ^^
И да, отличная идея была от mara_fox добавить к тексту музыку =))Название: ЖИЗНЬ ОГНЯ.
Автор: AZURRA
Редактор:
Cora HaleФорма: художественный текст.
Размер: 2259 слов
Куклы/персонажи: Iplehouse Lee (Рори).
Категория: джен.
Жанр: фантастика, постапокалипсис.
Рейтинг: G.
День, когда погас огонь, стал потрясением для всего племени. Старая Лус не уследила, спохватилась слишком поздно и уже не смогла вернуть пламя к жизни. Прибежав одним из первых на ее крики, рыжий Рори молча стоял у мертвой Колыбели. Тишину под сводами пещеры нарушал только горестный вой старухи: она знала, что наказание ее будет суровым.
За спиной юноши росла безмолвная толпа, а в душе - почти так же быстро – беспокойство. Полная тьма не грозила племени: на влажных каменных стенах обитало множество грибков, дающих мягкий ровный голубоватый свет. Но без огня холод пещеры мог убить ее обителей за считанные дни.
Погрузившись в свои мысли, Рори не услышал, как люди, перешептываясь, расступились, пропуская вперед Хранителя, и вернулся в реальность, только когда на его плечо опустилась тяжелая рука.
читать дальше
Он обернулся к подошедшему человеку, закутанному в теплые козьи шкуры. Тот опирался на грубо отесанную палку. Выцветшие зеленые глаза его были слепы, а его волосы, такие же рыжие, как у Рори и отливающие зеленью в свете пещер, спускались ниже пояса.
- Отец! Нужно разбудить огонь! – проговорил юноша, и толпа подхватила эти слова, передавая от одного человека к другому.
На памяти Рори пламя в Колыбели засыпало несколько раз, но отец умел разбудить его. Однако теперь Хранитель лишь с грустью покачал головой.
- Я больше не смогу сделать это. И не смогу пойти за ним. Идти придется тебе.
Вокруг снова повисла тишина. Даже старая Лус перестала причитать, подняв на него глаза. И в этом безмолвии Рори стало слышно, как бешено заколотилось в груди сердце.
- Мне? – взволнованно переспросил он, хотя заранее знал, каким будет ответ.
- Кто, как не потомок огненного бога, сможет вернуть нам огонь?
Племя жило в этой пещере так давно, что даже сам Хранитель не смог бы сказать точно. Много-много поколений сменилось с тех пор, как они спустились сюда, прячась не то от войны, не то от болезни, не то от гнева богов. Люди ловили рыбу в подземной реке, охотились на летучих мышей и забредающих в недра пещеры коз, а высушенные водоросли и теплые козьи шкуры служили постелью и защитой от холода. Река приносила также и множество деревянных обломков, которыми кормили угли в Колыбели.
Хранителями Жизни огня с незапамятных времен были предки Рори. Говорили, что сам огненный бог поцеловал первого из них, окрасив его волосы в цвет пламени. И в рассказах старших сохранились упоминания о том, как огонь умирал, о том, как Хранители уходили искать его Жизнь и о том, что видели они в мире наверху. Но было ли все это правдой или вымыслом, определить было уже нельзя.
Несколько поколений никто, даже Хранители, не покидал пещер. Все знали, что в мире наверху слишком опасно, и что лишь потомки огненного бога способны выжить там. Отец Рори, старший из ныне живущих, должен был пойти на поиски жизни огня, но, потеряв зрение, уже не смог бы одолеть этот путь.
- Идем, - произнес Хранитель, опираясь на руку сына, - я расскажу, что ты должен сделать.
Взволнованный юноша последовал с ним в дальний угол пещеры, где они жили. Отец говорил, стараясь поведать все, что было доподлинно известно ему о пути наверх, а Рори, опустившись на свою постель из козьих шкур, повторял услышанное себе под нос до тех пор, пока не выучил наизусть. Затем он взял свой костяной нож, верно служивший ему во время охоты, немного воды в рыбьем пузыре, несколько кусков сушеного мяса и обломок белого мягкого камня. Все это он сложил в некое подобие сумки, которую затем подвесил на пояс. Напоследок отец протянул ему кусок тонко выделанной кожи с нанесенными на нее рисунками и символами.
- Это карта того места, где наши предки хранили Жизнь огня. Воспользуйся ею, когда окажешься в мире наверху.
Провожать Рори вышло все племя. Кто-то подбадривал его и желал удачи, кто-то просто молчал и с надеждой смотрел ему вслед, кутаясь в теплые козьи шкуры. В пещере уже стало заметно холоднее. Маленькая Илит, которая так любила играть с ним в прятки на берегу подземной реки, выбежала вперед и протянула юноше куклу: две отшлифованные водой палочки, скрепленные между собой каким-то древним лоскутком. К голове куклы рыбным клеем был прикреплен растрепанный пучок сухих водорослей, порыжевших от времени и так походивших на волосы Рори.
- Я сделала ее для тебя. С ней будет не страшно. Ты только возвращайся скорее, – сбивчиво произнесла она, крепко обнимая его маленькими ручками. И Рори обнял ее в ответ.
- Спасибо тебе. Я обязательно вернусь!
Затем он попрощался с отцом и направился к реке. Вскоре шум воды заглушил голоса людей, и юноша остался один.
Сначала он шел верх по течению. Вода то угрожающе бурлила на камнях, то становилась такой ленивой и спокойной, что на ее поверхности можно было увидеть свое отражение. Позади остались знакомые места, где с самого детства юноша ловил рыбу и собирал древесину для Колыбели. И чем дальше уходил он от дома, тем темнее и тем холоднее делалось вокруг. Иногда река заливала весь пол в пещере, и идти приходилось по колено в воде. У Рори немели от холода ноги и, оказавшись на суше, он долго растирал их ладонями, пока они снова не согревались.
Со временем поток начал ослабевать и разделился надвое. По совету отца он выбрал более спокойный из них и тщательно исследовал берег. Здесь и нашелся почти незаметный в полумраке проход, наполовину заваленный кусками дерева. На его стене Рори оставил первую метку белым камнем, чтобы не потерять обратную дорогу.
Светящихся грибков на сводах коридора становилось меньше, иногда юноша не видел ничего дальше собственной руки. Он шел медленно, стараясь держаться за стену, но все равно спотыкался о торчащие из пола каменные наросты. Шум реки тоже постепенно стих, и единственным звуками, что он слышал, были звуки падающих с потолка капель воды, отчетливые и слишком звонкие в этой густой тишине. Пещера причудливо петляла, то сужаясь так, что Рори приходилось ползти, то расширяясь до невероятных размеров: племя, в два раза большее, чем его собственное, могло бы свободно разместиться под этими сводами. Пару раз проход уходил вверх под крутым углом, и юноше понадобились все его силы, чтобы взобраться туда по скользким от сырости камням.
Рори чувствовал, как внутри него растет беспокойство. Что если он не найдет выход? Что если заблудится? Пещера часто разветвлялась и проходы, ведущие, казалось бы, в разные стороны, порой соединялись снова. Приходилось исследовать каждый из них, и один раз он наткнулся на собственные белеющие на стенах отметки. Прошло немало времени, прежде чем он смог понять, что к чему, вернуться назад и выбрать другой путь. Когда отчаяние одолевало его, Рори доставал из сумки куклу Илит и думал о людях, которых оставил на берегу реки и которые так нуждались в тепле и в его помощи. Это придавало сил, и он упрямо двигался дальше.
Темнота все сгущалась и, наконец настал момент, когда она окутала юношу, непроницаемая, словно крылья летучей мыши. «Когда это произойдет, - вспомнил он слова отца, - остановись и жди другой свет». Рори не знал, что это значит, как не знал и сам Хранитель. Однако он послушался, и, опустившись на каменный пол, стал ждать. Сколько прошло времени, он не мог сказать точно. Здесь не было слышно даже капель воды, и в тишине, устав после долгого пути, юноша успел задремать.
Проснулся Рори от резкого звука. Открыв глаза, он понял, что снова может видеть свод пещеры. Она была полна света, ровного и более яркого, чем дома. Источник его находился, по-видимому, впереди, немного дальше того места, где сидел юноша. Странный звук повторился, и, подняв голову, Рори увидел существо немногим больше летучей мыши, с длинным носом и крыльями, но не кожистыми, а… другими. Оно с любопытством глядело на жителя пещер, а затем, снова издав пронзительный крик, улетело прочь, к свету.
Он поднялся и направился следом. Преодолев короткий пологий подъем, Рори ухватился за край каменного выступа и, подтянувшись, осторожно выглянул из своего укрытия. И тут же с криком повалился обратно, закрыв лицо руками. Ослепительный свет отозвался резью в глазах, и несколько мгновений юноша видел только черные круги. Когда зрение восстановилось, он повторил попытку, и, отчаянно щурясь, вновь покинул свое убежище. То, что он увидел, заставило его позабыть обо всем на свете.
Эта пещера была просто гигантской. Яркий синий свод поднимался на невероятную высоту, и края его, бесконечно далекие, встречались с живым зеленым полом, плавно колыхающимся ниже того места, где прятался Рори. И ослепительный огненный шар медленно карабкался вверх на этот свод, освещая и согревая все, что находилось под ним. Даже камень под руками юноши уже не был холодным. Налетел поток воздуха, теплый и свежий, полный незнакомых головокружительных запахов и так не похожий на тот, к которому Рори привык, проживая в глубине пещер. Он любовался яркими красками, каких не видел никогда в жизни, жадно впитывал красоту этого мира и чувствовал, как от волнения и восторга перехватывает дыхание. На глаза сами собой наворачивались слезы.
«Наверное, здесь и правда живут боги», - подумал юноша с восхищением.
Прошло немало времени, прежде чем потрясенный Рори вспомнил о том деле, что привело его сюда. Он достал из сумки кусочек кожи, который дал ему отец, и осторожно развернул.
Карта. В племени хранились карты с изображением пещер, ставших убежищем для людей сотни лет назад, и юноша умел читать их. Эта пещера была несравнимо больше, но все же он смог определить направление, в котором следовало двигаться: навстречу огненному шару до тех пор, пока тот не окажется над головой.
Рори спустился по каменному склону вниз на зеленый пол, который оказался мягким, словно речные водоросли и приятно щекотал ступни, и продолжил свой путь. Ему то и дело встречались невиданные существа: пестрые, пятнистые, полосатые, маленькие и большие, летающие и четырехногие. Они поднимали головы, настороженно разглядывая пришельца, но совсем не боялись его. Увидел он и реку, такую же бурную и полноводную, как дома. За ней стояла зеленая стена, в которой Рори с удивлением узнал деревья, только были они не чернеющими кусками и обломками, к каким он привык, а прямо из пола тянулись ввысь, крепкие и величественные. И потоки воздуха, запутавшись среди раскидистых ветвей и яркой зеленой пены где-то далеко наверху, заставляли их тяжело качаться и тихо шуметь, словно они что-то шептали Рори. Зачарованный юноша замер, не в силах совладать с собой, и на несколько мгновений склонился перед их красотой.
Однако надолго задерживаться не стал. И когда огненный шар повис над ним, Рори наткнулся на еще одну стену. Она оказалась серой, словно камень, но была совсем гладкой и ровной. Время не пощадило ее: во многих местах хрупкий материал обрушился, и сквозь образовавшиеся дыры проросли деревья.
Сверяясь с картой, он двинулся вдоль стены и остановился у большого проема, за которым в полумраке на сколько хватало глаз виднелся коридор и остатки множества маленьких пещерок с такими же непривычно ровными стенами, как та, что была снаружи. На полу под толстым слоем грязи и разросшейся зеленью были погребены незнакомые предметы или их обломки. Они протяжно скрипели и хрустели под ногами юноши, когда осторожно он пробирался к своей цели. Других звуков слышно не было. Это безмолвное место казалось мертвым и давным-давно покинутым.
Карта привела его в небольшое помещение в глубине этого странного лабиринта пещер. Видимо, именно здесь его предки, Хранители, обнаружили Жизнь огня. Помещение это было почти до половины заполнено большими емкостями. Некоторые оказались разбиты, и их почти истлевшее содержимое теперь валялось на полу, смешавшись с обломками свода. Другие выглядели целыми, несмотря на то, что простояли здесь столько времени.
Дальше идти было незачем. Рори с усилием схватился за ближайшую емкость и попытался открыть ее. Возможно, когда-то давно материал, из которого она была сделана, отличался высокой прочностью, однако сейчас под руками человека он хрустнул, и емкость развалилась пополам. Предметы, которые она хранила в себе столько времени, рассыпались в разные стороны. Юноша вздрогнул от неожиданности и принялся собирать их, с интересом рассматривая каждый, но ни один их них не был ему знаком. Если бы не долг, он, наверное, провел бы здесь годы, однако мысли о доме и о племени заставили его прийти в себя и сосредоточиться на поисках.
Отец еще в детстве показывал ему, как хранится жизнь огня, но в первой емкости ее не оказалось. Рори проверил вторую, а затем и третью. В следующей полупустой емкости он обнаружил ворох тонких выцветших пластин с картинками, изображавшими людей. Таких же, как он сам и как его соплеменники, но в чем-то неуловимо других, в удивительной одежде, в удивительных местах... Картинки были настолько хороши, что люди на них казались живыми. Наверняка это были те, кто когда-то жил в этом прекрасном светлом мире.
Он особенно долго рассматривал одну картинку, с которой смотрел рыжеволосый человек с мужественным лицом и смешливыми зелеными глазами, напомнивший юноше отца. Может быть это и был сам Огненный Бог? На другой стороне картинки виднелись незнакомые полустертые символы.
Рори не умел читать. А если бы и умел, слова "Полковник Каллен Хэйс*. Военная база Хорнвуд, 2037" ничего не сказали бы ему ни о том, кто этот человек, ни о том, что случилось с ним. Что случилось с ними со всеми…
Он бережно убрал картинку в сумку на поясе, а остальные отложил в сторону.
Наконец ему повезло. Нужный предмет обнаружился почти на самом дне этой емкости. Он оказался меньше ладони, почти невесомый, но в том, что это и есть Жизнь огня, юноша не сомневался. На рисунке сверху он узнал изображение пламени, а внутри лежала маленькая шершавая пластинка и множество одинаковых палочек. Именно такими, как Рори помнил из детства, отец пробуждал огонь в Колыбели. Поиск был окончен, и можно было отправляться домой.
Огненный шар успел спуститься почти до самого края мира и стал рыже-красным, когда юноша добрался до входа в свою пещеру, однако еще долго он сидел на мягком зеленом полу, подставив лицо теплым потокам воздуха, любуясь этим волшебным местом и думая о людях, которые покинули его давным-давно. Постепенно голубой свод сделался темным, почти черным, и где-то далеко наверху зажглись крошечные яркие точки, так напоминающие светящиеся грибки в родных местах.
«Я обязательно вернусь сюда, - пообещал себе Рори, прежде чем скользнуть в расщелину среди нагромождения гигантских камней, - Возможно, все мы скоро сможем вернуться».
__________________________________________________________________________________
* Ирландская фамилия, обозначающая "огонь"Женечка в роли Рори =)
Еще фоток


плюс одно бонусное мобилофото =) Вот так на самом деле выглядела куколка. Она сделана из настоящих щепок, выброшенных на берег моря, а волосы из водорослей. Пришлось подкрасить их в фотошопе.
@темы:
Женечка,
BJD (о тех, что не мои)
Просто хочу сказать, что текст "Жизнь Огня" очень запомнился мне! Я вообще любитель таких произведений как "Пещерный лев" или "Борьба за огонь", поэтому наверное ваше произведение очень зацепило. А потом я заметила, что Женя мне запал в душу, особенно в роли русала)) И с пожарной безопасностью тоже остроумно получилось)
Я, к своему стыду, не читала книг, которые вы упоминаете, но они меня заинтриговали =) Надо будет найти их!
И я очень рада, что вам так понравился Женечка =) Он у нас солнышко и счастливый апельсец =))
Dr Mur, Тебе я вообще готова диферамбы петь за помощь с советами и идеями!
kitycool, Мне тоже было страшно, и текст было стремно показывать, но отзывы Капитана и корректора оказались положительными и очень теплыми. И это придало мне уверенности в себе =)